Корзина
22 отзыва
+7
812
648-12-26
+7
800
333-45-80
Комплексное оснащение предприятий питания и торговли
Корзина
Как открыть ресторан:10 шагов к успеху

Как открыть ресторан:10 шагов к успеху

Как открыть ресторан:10 шагов к успеху

Из-за постоянной человеческой потребности в пище актуальность инвестирования в ресторанный бизнес не уменьшается. В этом сегменте прибыльность находится на уровне до 30% от выручки, что считается очень даже неплохим показателем.

Из-за постоянной человеческой потребности в пище актуальность инвестирования в ресторанный бизнес не уменьшается. В этом сегменте прибыльность находится на уровне до 20% от выручки, что считается очень даже неплохим показателем.

Причины провала 

Как и в любом бизнесе, в общепите существует риск обанкротиться. Например, ресторан открыт не там, с неправильной концепцией, и вокруг расположились еще пять аналогичных заведений. Прежде чем снимать помещение и открывать дорогой ресторан, нужно изучить рынок. Определить, какая покупательная способность у проживающих в данном районе. Необходим ли здесь ресторан высокой кухни с заоблачными ценами или лучше открыть кофейню среднего класса. Блюда каких кухонь сейчас наиболее модны. И немаловажно узнать, какие конкуренты находятся по соседству, и что они предлагают. 

Если есть желание открыть ресторан, необходимо проанализировать свои финансовые возможности, чтобы денег хватило не только на запуск самого проекта, но и на несколько месяцев функционирования. Сложно же сказать, насколько успешным будет старт. А оплачивать аренду, зарплату и закупать продукты придется регулярно, независимо от получаемой выручки.

Также необходимо быть готовым к «человеческому фактору», который тут, как, наверное, нигде является ключевым. Если повар готовит невкусные блюда, администратор ворует, а официанты меняются каждый день, даже не успевая выучить меню, то это верная гарантия банкротства заведения.

Предыдущие риски очень сильно зависят от самого основателя бизнеса и его руководителя, а вот резкое подорожание продуктов сложно предусмотреть. Это может быть связано как с жадностью поставщика, так и с экономическими проблемами.

Ясно, что все предугадать невозможно. Даже при самом тщательном просчете бизнес-проекта можно обанкротиться. Но чтобы иметь представление о том, что требуется сделать, ручку и лист бумаги стоит все же взять. 

Этап 1. Определить концепцию ресторана

Исходя из финансовых возможностей, расположения и своих пожеланий необходимо определиться с типом точки общепита. Это может быть элитный ресторан, кафе для среднего класса или фастфуд. После того, как удастся определиться, какой из этих вариантов будет наиболее подходящим в конкретном случае, можно переходить к проработке концепции, которая базируется на выборе названия, кухни для меню, стиля интерьера, фирменной одежды для сотрудников.

Можно взять за основу какой-либо фильм. Он должен быть очень популярным и иметь много почитателей. На этой основе оформляется зал, официанты могут быть одеты, как его герои. Меню составляется из блюд, которые появлялись в фильме, или просто берется соответствующее направление, передающее традиции какого-то региона или эпохи. При создании тематического ресторана нередко устанавливают телеэкраны, где транслируют фильм, по мотивам которого и создан ресторан. 

Если никаких удачных идей по концепции нет, можно создать меню из самых популярных блюд разных стран. Минусом такого подхода может быть недоверие клиентов к универсальности поваров.

Продумывая меню, нужно учитывать, что чем оно разнообразнее, тем больше продуктов должно быть в наличии единовременно. Многие из них не могут храниться долго, поэтому придется их выбрасывать. Для клиентов большое разнообразие превращается в проблему выбора. Стоит избегать таких блюд, для которых придется специально приобретать продукты. Нужно постараться, чтобы из минимального ассортимента, создавать как можно больше блюд. В стандартное меню входят закуски, салаты, горячее, десерты и напитки. Иногда отдельно выделяют раздел с детским меню и блюдами от шефа. 

Этап 2. Выбор места для ресторана

При поиске подходящего помещения нужно учитывать его расположение. Желательно, чтобы оно было в месте с хорошей проходимостью. Чем ближе к центральной части города, тем арендная стоимость будет выше. Площадь нужна немаленькая – порядка 200 квадратных метров для размещения 100 посетителей. Нужно помнить, что кухня займет треть общей площади. Желательно подобрать помещение с максимально удачной планировкой, чтобы не было необходимости сносить стены и что-то перестраивать, поскольку придется делать проект и получать согласование. 

Ресторану требуется хорошая вентиляция. Нельзя забывать о водоснабжении и электрической мощности. Ее минимум составляет 50 киловатт. 

Планирование ресторана не всегда начинается с выбора концепции, под которое ищут помещение. Иногда все происходит с точностью да наоборот.

Этап 3. Поиск персонала

В любом ресторане должен быть управляющий и шеф-повар. Эти люди будут непосредственно воплощать задуманную концепцию ресторана в жизнь, заниматься поиском нужного оборудования и решать все остальные вопросы, связанные с подготовкой к открытию. А когда он будет функционировать, осуществлять руководство на своих участках. Нельзя забывать и о том, что потребуется хороший бухгалтер.

Этап 4. Юридическое оформление

Для открытия ресторана потребуется зарегистрировать фирму, которая будет оформлять договор аренды. Перед открытием ресторана необходимо получить все разрешения, лицензию на алкоголь. Это занимает иногда достаточно много времени, поэтому не стоит откладывать данный вопрос в долгий ящик.

Этап 5. Ремонт и подготовка помещения

Когда помещение найдено, его необходимо отремонтировать, проложить электропроводку, сделать вытяжку. 

Этап 6. Оснащение

Требуется закупить необходимое технологическое,тепловое и холодильное оборудование, посуду, расходные материалы и выбрать мебель для зала В этом вам помогут специалисты компании ХорКо. Для оптимального оснащения кухни необходимо спросить совета у шеф-повара. Без знаний и опыта можно купить что-то ненужное.

Этап 7. Поиск поставщиков

Важно выбрать надежных поставщиков, которые будут привозить необходимые продукты, моющие средства и расходные материалы вовремя. К критериям отбора можно отнести опыт, ассортимент, цены и условия. Закупками может заниматься управляющий либо отдельный сотрудник.

Этап 8. Обкатка меню

Когда почти все готово к открытию, необходимо отработать меню. Это значит, что пора закупить продукты и приготовить из них все блюда, которые будут в ассортименте ресторана. Может получиться так, что себестоимость блюд окажется выше запланированной.

Этап 9. Подбор младшего персонала

Когда ремонт сделан, и день открытия не за горами, нужно нанять оставшийся персонал. На кухню нужно 6–7 поваров. В зал для обслуживания гостей – 5–7 официантов. Потребуется сотрудник в бар и еще один в гардероб. Несколько человек понадобится для выполнения различных технических работ. Все сотрудники должны иметь медицинские книжки.

Этап 10. Реклама

Чтобы оповестить людей о своем скором открытии, необходимо за несколько недель начать рекламу своего ресторана. Это могут быть листовки, баннеры, реклама в СМИ. Все зависит от фантазии и бюджета. Для проработки грамотной рекламной кампании следуют обратиться в специализированное агентство.

Минимальный бюджет для открытия ресторана составляет порядка пяти миллионов рублей. А срок окупаемости составит не менее двух лет. К тому же этот бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо трезво оценить свои силы, прежде чем начинать этот проект.

ХорКо

Предыдущие статьи